Доступная среда
В 2022-2023 учебном году в школе обучается 101 обучающийся младшего школьного возраста и 44 воспитанника дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Для них создаются специальные условия для воспитания и обучения. Школа оборудована специальными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектами спорта.
1) о специально оборудованных учебных кабинетах:
- во всех учебных кабинетах имеются специальные средства для обучения и воспитания
Учебный класс |
7 |
|
Кабинет логопедической коррекции |
1 |
|
Кабинет психологической разгрузки |
1 |
|
Кабинет дефектолога |
1 |
2) об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Гончарная мастерская |
1 |
|
Музыкальный (вокально-танцевальный) зал |
1 |
3) о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Библиотека |
1 |
4) об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Спортивный зал |
1 |
|
Зал ЛФК |
1 |
|
Сенсорно-динамический зал «Дом Совы» |
1 |
|
Бассейн |
1 |
|
Спортивные и уличные сооружения |
1 |
|
Игровые площадки |
5 |
5) о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В 2022-2023 учебном году в школе обучается 145 ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Для данной категории обучающихся в школе имеются специальные средства обучения и воспитания (специальные учебники и учебные пособия, образовательные программы, специальное оборудование и др.).
Школа оборудована специальными средствами обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также для детей с расстройством аутистического спектра:
и многим другим
6) об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
В школе имеется отдельный вход с пандусом. Лестницы оснащены поручнями для детей с ограниченными возможностями здоровья. Имеются 2 ступенькохода.
Входная группа |
|
Вход, оборудованный пандусом |
|
Лестницы оборудованы поручнями |
|
Ступенькоход |
7) о специальных условиях питания:
В школе организовано двухразовое питание. Меню двухнедельное, составляется на 10 дней, что позволяет более практично распределить продукты, с учетом их калорийности, химического состава и их совместимости. В меню включаются разнообразные салаты из овощей и фруктов, кисло-молочные продукты и т.д. в осенне-весенний периоды. Диетическое меню отсутствует. Питание детей происходит с специально оборудованном месте классного помещения.
Цикличное меню рационов питания учащихся начальных классов.
Кухня |
|
Столовая |
8) о специальных условиях охраны здоровья:
В школе осуществляется медицинское обслуживание.
Основные направления охраны здоровья:
‒ оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
‒ организация питания обучающихся;
‒ определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
‒ пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
‒ организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
‒ прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
‒ профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
‒ обеспечение безопасности обучащиюхся во время пребывания в школе;
‒ профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
‒ проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Оказание первичной медико-санитарной помощи.
В школе имеются медицинский и процедурный кабинеты для оказания медицинской помощи и охраны здоровья обучающихся.
Медицинский кабинет |
|
Процедурный кабинет |
|
Изолятор |
9) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Каждый класс оборудован компьютером, принтером или многофункциональным устройством, интерактивной доской. Имеется доступный скоростной Интернет (100Мб/с) и электронная почта. Все компьютеры в школе объединены в локальную сеть, которая обеспечивает выход в Интернет. Все участники образовательного процесса (учителя, родители, обучающиеся) школы имеют доступ к ИС «Сетевой город. Образование».
10) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Название |
Ссылка |
Сайт учителей-логопедов |
|
Сайт учителей-дефектологов |
|
Сайт педагогов-психологов |
|
Страница на сайте «Дистанционное обучение и сопровождение» |
|
Старница на сайте «Родителям» |
|
Страница на сайте «Учащимся»» |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Название |
Ссылка |
Министерство просвещения Российской Федерации |
|
Федеральный портал "Российское образование" |
|
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" |
|
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
|
Федеральный портал "Российское образование" |
|
Российский общеобразовательный портал |
|
Информационно-коммуникационные технологии в образовании |
|
Единое окно доступа к образовательным ресурсам |
|
Министерство образования и науки РФ |
|
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки |
|
Федеральный институт педагогических измерений |
|
Министерство образования и молодежной политики ЧР |
11) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ и детей с РАС. Это:
- компьютеры;
- мультимедийные проекторы;
- принтеры (ч/б и цв.) и многофункциональные центры
- интерактивные доски;
- видое и фотокамеры;
- оборудование логопедического кабинета;
- оборудование кабинета дефектолога;
- оборудование кабинета психологической разгрузки;
- средства альтернативной коммуникации.
12) о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежития и интернат отсутствуют.